понедельник, 24 августа 2020 г.

 «Попросите меня, и я распахну свои объятия, чтобы вы перелистали страницы моей души. Вот, кто я есть: я – книга, я – не следствие образования, полученного в колледже, в университете или в аудитории под началом учителя; я - результат учебы в библиотеке, посреди читального зала, где страницы моих любимых писателей слетались ко мне, западая в душу...» Р. Брэдбери


Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения уникального писателя XX века Рэя Брэдбери! Он родился 22 августа 1920 года в городке Уокиган. Чувствительный и неловкий мальчик с острым воображением, который плакал над книгами и всегда тянулся к новому, — таким подростком был Рэй Брэдбери. В 12 лет у него появилось желание сочинять самому. Он трудился над продолжением романа «Великий воин Марса» Эдгара Райса Берроуза, так как семья Брэдбери покупать книги на постоянной основе позволить себе не могла. Мальчик стал воображать события книги, которую не мог купить и прочесть.
Школу Брэдбери окончил в разгар Великой депрессии, и у его семьи просто не было денег, чтобы дать ему высшее образование. Впоследствии он скажет: "Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку".
Среди писателей он особо выделял Федора Михайловича Достоевского: «Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был основным для меня».
Рэй Брэдбери завоевал репутацию выдающегося автора научно-фантастических романов после публикации «Марсианских хроник» в 1950 году. Отдельное место занимает роман «451 градус по Фаренгейту», который многие считают настоящим шедевром. Роман получил множество наград.
В общей сложности Брэдбери опубликовал более тридцати книг, около 600 рассказов, а также большое количество стихотворений, очерков и пьес.
Знаете ли вы:
✅Первую рукопись «451 градуса по Фаренгейту» Брэдбери напечатал в публичной библиотеке на арендованной машинке. Название книги – это температура, при которой бумага начинает гореть;
✅Рэй Брэдбери отличался невероятной памятью. По его словам, он помнил всё, что увидел или услышал, начиная с момента своего рождения. Позже это помогло ему запомнить огромное количество прочитанных книг;
✅Рэй Брэдбери всю жизнь боялся автомобилей и никогда не садился за руль;
✅После смерти Рэя Брэдбери НАСА отдала ему дань уважения и назвала в его честь место посадки марсохода.
              
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  28 ноября в модельной библиотеке №32 им. Г.Н. Троепольского состоялась встреча «Библиотека имени писателя», посвященная 118-летию со дня р...