понедельник, 31 января 2022 г.

 ..А теперь Крещенье-Богоявленье, завтра из Кремля крестный ход на реку пойдет. Животворящий Крест погружать в ердани, пушки будут палить. А кто и окунаться будет, под лед. И я буду, каждый год в ердани окунаюсь. Мало что мороз, а душе радость...

...
– Горкин, милый… – говорю я, – не окунайся завтра, мороз трескучий…

– Да я с того веселей стану… душе укрепление, голубок!

Он умывает меня святой водой, совсем ледяной, и шепчет: «крещенская-богоявленская, смой нечистоту, душу освяти, телеса очисти, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

– Как снежок будь чистый, как ледок крепкой, – говорит он, утирая суровым полотенцем, – темное совлекается, в светлое облекается… – дает мне сухой просвирки и велит запивать водицей...

Отрывок из книги Ивана Шмелёва "Лето Господне" — "Крещение"




Комментариев нет:

Отправить комментарий

  28 ноября в модельной библиотеке №32 им. Г.Н. Троепольского состоялась встреча «Библиотека имени писателя», посвященная 118-летию со дня р...