среда, 25 мая 2022 г.

Почему у вьетнамцев шляпы в виде конуса?

Шляпы Нон Ла

Они давно уже стали символом Вьетнама. И сегодня их носят повсеместно и крестьяне в далеких деревнях, и городские модники.
Но откуда взялась традиция треугольных шляп?
Почему именно такая форма здесь господствует уже тысячелетия?

Спускалась богиня

Конусную шляпу Нон Ла вьетнамцы носят уже 5 тысяч лет.
Легенда рассказывает, что местные жители страдали от затянувшихся проливных дождей, грозивших превратиться в настоящий потоп. Люди не могли заниматься своими делами, обрабатывать поля.
И в ответ на их молитвы с неба однажды спустилась богиня в шляпе из четырех листьев, скрепленных между собой. Она была такой большой, что прикрыла от дождя всех людей.
Богиня научила их сажать в размокшую землю рис. И показала, как делать шляпы — конусы.
Во Вьетнаме до сих пор этим занимаются целые деревни. Шляпы — только ручной работы. Сначала собирается каркас из шестнадцати бамбуковых прутиков, согнутых в круги. 16 — магическое число, символизирующее самый расцвет юности и красоты. Затем на конус крепятся листья.
Но почему шляпа стала такой популярной?
И остается во Вьетнаме модной уже 5 тысяч лет?

Шляпа Нон Ла

Сначала Нон Ла действительно стали носить крестьяне в полях. Ливни и жара — это хорошо для риса и других местных культур. Но работать под дождем и солнцем тяжело. Треугольная шляпа как зонт полностью прикрывает не только голову, но и плечи тенью. Конусообразный верх создает прослойку, защищает от теплового удара.
Но это не единственная причина популярности шляпы.
К тому же ее постепенно стали носить все, а не только крестьяне в поле.
Зачем же Нон Ла вьетнамцам?
Причин этому множество.

Вьетнамские джунгли

Вьетнамцы говорят, что конус обязательно нужен в джунглях. Если сверху упадет змея или ядовитое насекомое, то оно не попадет за воротник или на одежду, а катится по покатому полю. По крайней мере, в теории.
Также шляпа защитит от прицельного попадания кокоса в голову.
Кроме того, загар в этом регионе считается уродством. В Нон Ла можно сохранить цвет лица, но не занимать руки зонтами.
Но применение шляпы уже давно вышло за рамки практических целей.

Шляпы Нон Ла, как искусство

Нон Ла стала настоящим культурным кодом. На ней рисуют пейзажи, пишут стихи. Варьируются размер конуса, цвет и ширина цветного края, детали отделки.
Настоящими артефактами являются шляпы с сюрпризом. Внешне они обыкновенные. Но между слоями листьев размещены стихи и рисунки. Их может увидеть только владелец на просвет под солнцем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  28 ноября в модельной библиотеке №32 им. Г.Н. Троепольского состоялась встреча «Библиотека имени писателя», посвященная 118-летию со дня р...